Идея поднятия мной этой темы, появилась после постоянно поступающих предложений о покупке некоторых из моих проектов. Такие предложения поступают мне регулярно и в основном, конечно, в виде спама. Однако иногда приходят и "реальные" письма о покупке какого-нибудь конкретного сайта и после непродолжительной переписки, а точнее смехотворных ценовых предложений, такие письма также отправляются в СПАМ. К примеру, за годовалый домен в зоне .biz, одна американская компания предлагала мне 1000$. На тот момент, сайт состоял всего из одной страницы и имел показатель тИЦ=0, PR=0*. Доменное имя представляло из себя не слишком распространённую фамилию. Предполагаю, что это было всего лишь стандартное предложение от лиц занимающихся киберсквоттингом. Предложил им свою окончательную цену в 10000, после чего они отписались, что 1050 это максимум, ничего им отвечать не стал - отправил в СПАМ - не знаю, чем дело кончилось!?
Да, я и сам какое-то время назад приобретал у частных лиц сайты за "смешные" деньги. Точнее приобрёл семь сайтов, каждый из которых состоял из более чем ста страниц. Самый дорогой из них стоил мне всего 50$. Сейчас из этих семи у меня остался только один - остальные, немного "подняв", продал. Точная сумма прибыли с этих шести проданных сайтов составила 7200$ в электронной валюте. После всего этого предлагаемые мне суммы за сайт в размере 20$ кажутся не просто не заслуживающими внимания, а призывом кинуть в обратку письмо с предложением поцеловать меня для начала в my resilient ass. 20$ стоит только домен. Я не беру в расчёт, каких-то партнёров официальных регистраторов предлагающих домены по 100 рублей. У официального регистратора, например, nic.ru, зарегистрировать доменное имя в зоне .ru для частных лиц стоит 600 рублей, продление 450 рублей (прим. на 15.10.2013).
Как продать сайт? Сегодня продать сайт можно через имеющиеся в сети в достаточном количестве сервисы - биржи и аукционы, через специализированные форумы, на доски объявлений разместить или же просто на самом сайте вывесить предложение о продаже в частном порядке. Вот только как оценить свой проект и из чего вообще может рассчитываться его стоимость? Использовать для оценки специализированные сервисы, да ещё и отечественные - бессмысленно. Данные сервисы всего лишь в автоматическом режиме считают все ссылки на ваш сайт, показатели тИЦ и PR, количество страниц и посещаемость (совершенно не соответствующую действительности), оценивая весьма приличные проекты в ничтожно малые суммы. Причём зарубежные сервисы оценивают сайты в разы выше отечественных.
Какие критерии стоимости сайта брать в расчёт?
В России на данный момент времени сложилось очень странное представление о стоимости, как "готовых" интернет-проектов, так и просто доменных имён, да и вообще об оценки стоимости любого бизнеса!? Из чего в принципе может складываться стоимость готового сайта, даже если не учитывать стоимость дизайна с разработкой и то, на чём (CMS, например) он был собран:
- ДОМЕН (количество букв, запоминаемость и прочее) и его ВОЗРАСТ (сколько времени сайт в сети; дата регистрации - сейчас имеет очень большое значение, следовательно, это уже для зоны .ru 600 рублей+450 рублей/за каждый год).
- ОБЪЁМ, КОНТЕНТ, ТЕМАТИКА (количество страниц; уникальность текстов - вполне естественно считать среднюю стоимость за 1000 знаков для каждой тематики; может какие-то изображения и фотографии есть авторские, за которые также можно накинуть).
- ПОСЕЩАЕМОСТЬ, НАЛИЧИЕ В КАТАЛОГАХ (например, Яндекс.Каталог - это ещё ~15000 рублей), ПОКАЗАТЕЛЬ тИЦ и PR (даже если сразу же после продажи снять основную ссылочную массу - дальнейшее продвижение это личное дело нового владельца).
Если кто-то направленно желает приобрести именно ваш сайт, думаю, резонно сразу формировать минимальную цену из имеющихся показателей вашего проекта. А если покупатель скажет, что ему данные показатели до лампочки - всегда можно сказать, что они являются неотъемлемой частью целого, т.е. интернет-проект продаётся как есть и только целиком!
Ну и что получается из всего вышесказанного? Некий сайт в доменной зоне .ru "висящий" в сети 5 лет, содержащий 2500 страниц уникального контента, размещённый в Яндекс.Каталоге и в DMOZ, имеющий 1000 входящих ссылок, тИЦ=50 и PR=3 может стоить 20$? Или даже 1000$? Замечу, что это ещё без учёта прибыли с этого сайта в год, которую также обязательно всегда нужно считать и прибавлять к общей стоимости интернет-проекта! Так какова же реальная стоимость? Считаем! Если же продать дешевле, что ж получается - за все пять лет сайт представлял для своего владельца исключительно "платное развлечение"!? Не выгоднее ли, имея подобные показатели вообще сайт не продавать, а смотреть на него как на перспективную инвестицию и продолжать получать дивиденды в виде $?