Runaway 3: Поворот судьбы

Про заключительную часть трилогии Runaway - "Runaway: Поворот судьбы" (англ. "Runaway 3: A Twist of Fate"): немного о самой игре, игровом процессе и подробное её прохождение.

17167

Вчера обнаружил в "неиспользуемых ярлыках" "Runaway 3: Поворот судьбы" - игру, установленную мной на ноутбук ещё летом. Тогда я поиграл часок и свалил куда-то, теперь же сел и прошёл её за полдня до конца. В целом, если не считать временного отрезка в полгода, установка, прохождение, создание этой страницы и удаление игры уложились в два дня. "Runaway 3: Поворот судьбы" вполне можно было бы объединить со второй частью трилогии - "Runaway 2: Сны черепахи" и сюжет продолжает историю, начатую в ней, и по своей продолжительности третья часть мало походит на отдельную полноценную игру.

Прохождение игры Runaway 3: Поворот судьбы

По скорости прохождения Runaway 3 вполне сопоставима с игрой "Новый хит" всё от тех же Pendulo Studios, не так давно мной пройденной. А с длиннющим мистическим триллером "Чёрное зеркало 2", например, даже и сравнить нельзя, так же как и с уровнем сложности прохождения игры. Всё держится на взять/соединить/применить, головоломки и прочие сложности в игре отсутствуют. При всём при этом в игре имеется "Отдел проблематики пазлов и помощи игроку" обращаясь в который, можно получить вполне понятные подсказки. Но, несмотря на всё это форменное безобразие, я всё же написал прохождение к игре.

Глава 1. Брайан Баско мёртв

После весьма прискорбного вступительного ролика, играем Джинной. Осматриваемся вокруг могилы Баско, снимаем с венка ленту. Заходим в склеп, осматриваем странный кабель, выйдя из склепа, разговариваем с Агатой. Осматриваем кабель, экзотермический датчик, лестницу, статую атланта с каменным шаром и ремень, натянутый на нём. Снова заходим в склеп, разговариваем с Агатой - узнаём о кабеле, свисающем с крыши, а также историю склепа и прочие кладбищенские страсти. Рассматриваем инструменты Агаты, просим у неё фонарь. Заглядываем в подвал, осматриваем стальной трос, удерживающий скульптуру ангела. Спускаемся по лестнице вниз, знакомимся с содержимым помещения. Изучаем картину с изображением одного из братьев Килгоров, затем снимаем её со стены. Забираем урну с прахом. Выходим из склепа, идём к круговой галерее. Из багажника катафалка забираем ремень. Осматриваем дверь мастерской - заглядываем в щель, изучаем записку Луанны преподобному. Проходим в часовню, осматриваемся. Светим фонарём на доску объявлений, затем на книгу, лежащую на пюпитре - список всех погребённых на кладбище людей, с указанием мест и дат захоронения. Отодвигаем коврик на полу, открываем люк, забираем резиновую перчатку. Рассматриваем шкатулку, забираем её, наступив на открытый люк. Осматриваем решётку - за ней что-то есть? Из шкатулки вынимаем ключ - отпираем им решётку, забираем корзинку для пожертвований и дергаём за верёвку - звонит колокол, Луанна возвращается в мастерскую. Выйдя из часовни, набираем в резиновую перчатку воду из фонтанчика. Заходим в мастерскую, разговариваем с Луанной. Берём у неё инструкцию по сборке гробов на шведском языке. Рассматриваем инструменты, берём тонкий напильник. Выключаем электрообогреватель, изучаем холодильник - кладём в него резиновую перчатку с водой. Пересыпаем прах из урны в шкатулку. Затем перекладываем замороженную перчатку из холодильника в урну. Идём к склепу, спускаемся по лестнице вниз и охлаждаем парабиотермический кабель урной с замороженной перчаткой - срабатывает экзотермический датчик, Агата выбегает к нему. Выходим из склепа, разговариваем с Агатой о случившимся и об инструкции на шведском языке - она обещает помочь с переводом. Возвращаемся к круговой галерее, заходим в часовню, изучаем кладбищенскую книгу, приложив к ней инструкцию Луанны - находим могилу шведа Ингермана Хольмгрена. Идём к Агате, сообщаем ей номер могилы шведа - получаем перевод инструкции. Идём к Луанне, отдаём ей переведённую инструкцию - она заканчивает сборку гробов и уезжает с Эрни в боулинг. Открываем откатную дверь, забираем "знаменитую" дисковую пилу Луанны. Выходим из мастерской, направляемся к выходу с кладбища. Со строительных лесов забираем домкрат. Возвращаемся к склепу, подпираем домкратом статую атланта - забираем обвисший ремень. Заходим в склеп, надеваем один из ремней на висящую статую ангела. Спускаемся по лестнице в подземелье, прикрепляем второй ремень к кольцу в каменном блоке, конец этого ремня соединяем с ремнем, ранее привязанным к статуе. Поднимаемся наверх, связываем корзинку для пожертвований и дисковую пилу лентой от венка, получившимся приспособлением перерезаем стальной трос, который держит статую ангела. Возвращаемся в подземелье, рассматриваем кирпичную стену в образовавшемся отверстии. Снова поднимаемся наверх, поднимаем с пола столбик, спускаемся вниз и разбиваем им каменную стену. Разговариваем с Габбо Шпигельманом, другом Брайана из психбольницы.

Глава 2. Искусство побега

Просмотрев ролик, играем за Брайана. Разговариваем с Габбо. Выйдя в коридор, заходим в палату №304. Разговариваем с Марсело Монтесом - соседом по палате, забираем у него воображаемый цветок. Осматриваем палату, под подушкой находим конфеты и нож. Изучаем вентиляционный люк, пробуем протиснуться в него - не пролезть! Разговариваем с Марсело о вентиляционном люке - получаем воображаемый ящик. Выходим в коридор, идём в комнату отдыха. Разговариваем с мисс Палмер, "глотаем" таблетки. Выходим обратно в коридор, вынимаем таблетки, спрятанные за зубом мудрости. Разговариваем с Эрни. Изучаем стальную дверь и все остальные двери в палаты. Возвращаемся в комнату отдыха, из урны достаём свечи со дня рождения Монти Холлистера. Из шкафа берём дощечку, со стенда с рисунками - синий фломастер и коробку с зажимами. Ещё раз разговариваем с мисс Палмер, посещаем "комнату внешних сношений". "Разговариваем" с мистером Монтгомери Холлистером и мистером Морганом Найсом, маркером пишем на дощечке "Ранчо Кугамонта". Подходим к мистеру Найсу, когда он хватает чемодан и бросает свою табличку с "Атлантой", меняем её на дощечку "Ранчо Кугамонта". Даём Холлистеру конфеты, он заводит свою "машину" и забирает голосующего Найса. При помощи ножа снимаем с чемодана Найса резинки. Соединяем резинки с зажимами из банки - подтяжки готовы! Идём в №304 к Марсело, отдаём ему подтяжки и воображаемый ящик - "казино" открыто! В "казино" снимаем с капельницы пластиковый шланг, с весов забираем грузик. Залезаем в систему вентиляции - схемы нет!? Идём в №303, узнаём у Габбо, где можно раздобыть ещё одну схему вентиляционных ходов. Техперсонал? Выходим в коридор, разговариваем с Эрни о техперсонале. Изучаем радиатор, висящий между 303 и 304 палатой. Лупим со всей дури по радиатору гирей от весов - слишком громко! Пробуем поговорить через дверь с Квикли из палаты №305 - у него начинается обострение и когда он начинает орать, снова лупим гирей по радиатору. Сообщаем Эрни о поломке - приходит Чак, сорится с Эрни. Выходим из "казино", пробуем заговорить с Чаком. На доске с фотографиями, разрисовываем фотографию Эрни. Когда Эрни снова ссорится с Чаком, вынимаем из инструментов Чака схему вентиляции и фонарь. Лезем в вентиляцию, находим главный вентилятор и тело Джейкоба Кургана без головы!

Глава 3. Своевременное самоубийство

Смотрим ролик, играем Джинной. Оказавшись в доме полковника Джерома Д. Чэпмена, разговариваем с доктором Беннетом - ищем улики и сообщение полковника. Читаем предсмертную записку Чэпмена, которую дал доктор Беннет. Осматриваем первый этаж, с тумбочки берём боксёрские перчатки, из кухонной утвари - лопатку. Из записей, лежащих на книжной полке, выясняем дату рождения полковника - 19 августа 1947 года. Тренируемся качаться на кресле-качалке. Разговариваем с Беннетом, ведущим поиски на втором этаже - ситуация проясняется. Выходим из дома, пробуем зайти в сарай - заперто! Заходим в дом, садимся в кресло, ещё раз разговариваем с Беннетом. После разговора, брошенные Беннетом ключи от сарая залетают под стол. Заглядываем под стол - рассматриваем дыру в полу, при помощи лопатки, достаём из-под стола конверт. Выходим из дома, под мостиком, находим кусачки. Идём на задний двор, кусачками срезаем с крыльца леску с крючком и рыбьим хребтом. Возвращаемся в дом, используя леску с крючком, достаём из дырки в полу ключи. Выходим на задний двор, ключами отпираем колодец - ничего не видно! Идём к сараю, используя ключи, отпираем его. Осматриваем сарай, берём верёвку и подводную маску с увеличительными стёклами. При помощи маски, рассматриваем найденный под столом конверт - обнаруживаем паучьи щетинки. Рассматриваем фотографию на стене - похоже, Чэпмен дружил с шерифом. Возвращаемся в дом, разговариваем с Беннетом о паучьих щетинках - Беннет уезжает к шерифу. Поднимаемся на второй этаж. Переключаемся на офис шерифа, играем Беннетом. Говорим с шерифом - необходимо выяснить каким прозвищем называла Чэпмена его жена Аннетта? Переключаемся на дом Чэпмена, играем Джинной. Осматриваем комнату, со спортивного трофея снимаем секретницу - в ней надпись: "Моему Влюблённому Медведю от его Белочки". Рассматриваем блок питания от ноутбука, лежащий на столе. Звоним по телефону на последний исходящий вызов - приёмная судьи Уитли, и последний входящий - бензоколонка Барри. Звоним Беннету, сообщаем ему все найденные прозвища. Звоним Габбо... Осматриваем дальше второй этаж - снимаем со стены лук, из калчана берём стрелу. Спускаемся вниз. Переключаемся на офис шерифа, снова играем Беннетом. Сообщаем шерифу прозвище Чэпмена - "Влюблённый Медведь", шериф показывает фото труппа Чэпмена с укусом паука. Габбо приезжает в дом Чэпмена, опять играем Джинной. Узнаём по телефону от Беннета о тайнике в ванной комнате. Из оружейного ящика, найденного Габбо в тайнике, берём химические осветители. Направляемся к колодцу, бросаем в него осветители - внизу лежит сапог! Привязываем к стреле верёвку, найденную в сарае, и стреляем из лука в сапог, достаём его из колодца - внимаем из сапога ноутбук. Идём в дом на второй этаж, подключаем ноутбук к блоку питания - нужен пароль!? Используя подводную маску с увеличительными стёклами, рассматриваем найденные ранее боксёрские перчатки - находим надпись "Ураган", сделанную от руки. Может быть это боксёрская кличка Чэпмена? Пробуем ввести пароль: Ураган - есть! Находим e-mail Чэпмена адресованный судье Уитман. Смотрим ролик...

Глава 4. Неожиданный союзник

Играем Брайаном. Разработав новую схему побега, разговариваем с Габбо и берём у него чертёжную ручку 0,5. Идём в "казино" - залезаем в вентиляцию, направляемся к кабинету Беннета, натыкаемся на вход в старый морг. Осматриваемся, с одной из электрических кроватей забираем кандалы. С тележки с медицинскими инструментами берём аспиратор. На мини-кране находим чашу с деревянной лопаткой. Идём правее, спускаемся в бассейн... Поднимаем с пола щипцы и шланг. В одном из наливных отверстий торчит кусок арматуры - вынимаем его, используя щипцы. При помощи арматуры "отрываем" от пола железный ящик и обвязываем его шлангом. При помощи получившегося батута, выбираемся из бассейна. Возвращаемся в систему вентиляции, ползём к кабинету Беннета. Оказавшись над кабинетом доктора, слушаем его телефонный разговор с Ронни. Затем соединяем пластиковый шланг с аспиратором и через решётку вытягиваем кофе из стаканчика на столе. Когда Беннет выходит за новой порцией кофе, меняем местами истории болезни. Следуем дальше по вентиляции - в "сердце зверя". Заходим в "персональную усыпальницу Кургана". Используя арматуру открываем люк - теперь исчезновение головы не вызовет подозрений! Поднимаемся вверх по лестнице - заперто! Продеваем кандалы сквозь прутья решётки и сгибаем их, опять используя арматуру - выход есть! Возвращаемся вниз, кладём свечи со дня рождения в чашу с лопаткой и ставим чашу в топку - воск расплавился, плечи Кургана гладко выбриты. Ножом срезаем Кургану ноготь. Возвращаемся в "казино" - используя ксерокс, делаем копию татуировки. Затем обратно к Кургану - делаем татуировку. Всё, Курган полностью "брайанизирован". Снова поднимаемся по лестнице наверх, примеряем щипцы к кабелю... смотрим ролик. Очнувшись, разговариваем с Эрни, затем идём говорить с доктором Сбросом, смотрящим телевизор в "комнате внешних сношений". Сначала экзаменуем его, задавая вопросы о сериале "Путь в Санта-Барбару". На вопрос: "Ты сможешь вспомнить какой-нибудь момент, который тебе понравился больше остальных?", он должен ответить: "лошадиной головой", "окровавленной пилой", "туфли". Дальше говорим с ним об аптеках и препарате Нейрошокин ХР, Сброс должен ответить: "смерти" и "электрическим разрядом". Разговариваем с Эрни, отдаём ему фишки из казино - он отдаёт электрошокер из сумочки мисс Палмер. Смотрим ролик...

Глава 5. Восстановление истины

Играем Брайаном. Из мусорного бака достаём полупустой баллончик с серебряной краской. Смотрим в окно здания слева, пробуем открыть дверь с надписью "keep out" и люк - безуспешно! Проходим дальше по переулку, поднимаемся по лестнице ведущей наверх... Смотрим ролик, затем видеозаписи сеанса Брайана с доктором Беннетом. Играем полковником Кордсмайером. Осматриваем Тарантулу, Джинну и Брайана, забираем из капсулы трантонит. Выходим из палатки, разговариваем с О'Коннором - конфискуем у него клей. Ещё раз разговариваем с О'Коннором. Осматриваем машину, берём из ящика набитого кокосами один кокос. Разрезаем кокос ножом, вкладываем внутрь трантонит и склеиваем две половинки кокоса клеем. Отдаём кокос О'Коннору, сообщаем ему пароль: "Истина известна нам всем. Мы всего лишь выбираем способы исказить её!". Возвращаемся в палатку, подходим к столу. Изучаем ноутбук Кордсмайера, разговариваем по телефону с Лесли, затем с подполковником Чэпменом. Кладём в капсулу гранату... оп-па - флешка! Подключаем флешку к ноутбуку - получаем сведения о преступной деятельности полковника Кордсмайера. Звоним Чэпмену, смотрим ролик. Снова играем Джинной. Осматриваемся, выглядываем в окно. С полок берём банку "газированных апельсинов", утюг и ведро. Выливаем сок в ведро - "душ из сока" готов. Роемся в корзине с одеждой, находим шёлковый шарф - гладим его утюгом и пробуем развернуть его в окне.

Глава 6. Конец близок

Играем Брайаном, снова пытаемся залезть наверх по лестнице. Разговариваем со сценаристом Томом Финнеганом - предлагаем ему сценарий предыдущих частей "Runaway", проходим в его офис. Выходим из "офиса", рассматриваем банки - хлороформ или ещё что-то похуже. На подъёмнике поднимаемся на крышу, рассматриваем дом напротив, потом гигантского золотого бройлера - ему в ногу бьёт молния. Спускаемся вниз, следуем дальше по переулку до конца. Изучаем дверь служебного входа в ресторан "Планета сценариев", жмём кнопку звонка - выходит официант. Ещё раз жмём кнопку звонка. Разговариваем с Ионой Джонсоном - безработным актёром, временно исполняющим роль официанта. Проходим чуть дальше за ресторан, рассматриваем роллет, вынимаем торчащий из него крюк. Заходим в заброшенное здание, с заградительного сооружения берём молоток, с пола - обломок строительного мусора. Изучаем кран, вскрываем дверцу кабины железным крюком. Управляя краном, поднимаем железную плиту с пола - спускаемся в яму, достаём чемоданчик. Из чемоданчика достаём газовую горелку. Идём дальше по переулку, поднимаем крюком люк, возле двери с надписью "keep out", находим противогаз. Идём дальше, поднимаемся на подъёмнике на крышу. Газовой горелкой распаиваем золотого бройлера - ныряем в получившийся тобогган. Играем Джинной, берём с пола утюг, воронку и шнур, с полок - пустые банки из-под сока. Галстучной булавкой делаем в банках дырки, затем связываем банки шнуром. Спускаем "воки-токи" в люк для грязной одежды, в который ранее спрыгнул Брайан. Играем Брайаном, к которому наконец-то вернулась память. После хитроумно выдуманного плана, осматриваем прачечную - из шкафа забираем флайеры "Розовой игуаны", из тележки с чистой одеждой берём костюм. Через "баночку" разговариваем с Джинной - она сбрасывает утюг. Красим чемоданчик серебряной краской из баллончика. Вскарабкиваемся к окошку - рассматриваем таракана, берём шарф с надписью "Позвоните в полицию!". Спускаемся, на подъёмнике поднимаемся к двери и привязываем к ней шарф - выходим в переулок. Идём к Ионе, уговариваем его сыграть "мафиозо" Фурио - он просит "сценарио". Следуем в "офис" Тома, сообщаем ему, что нашёлся покупатель на сценарий с ботаником и просим вписать в него сцену по заказу продюсера - Том просит вернуть ему украденную у него статуэтку "Золотой бройлер". Возвращаемся к ресторану - смотрим в горящее окно на пьяного типа за 23 столиком, через соседнее окно проникаем внутрь. Совершаем подмену статуэтки "Золотой бройлер" на обломок строительного мусора - он весит немного больше, откалываем от него лишнее, используя молоток. Ещё раз проникаем в ресторан через окно - "принимаем" щедрое пожертвование из карманов пьяницы с 23 столика. Соединяем банкноты с флаерами "Розовой игуаны" - кладём 10 миллионов долларов в чемоданчик. Вылезаем в переулок, идём к Тому - отдаём статуэтку, получаем сценарий. Осталась только "ловушка" - обрабатываем содержимое чемоданчика хлороформом из банки, предварительно одев противогаз. Всё готово, но Иона "обосрацио от страхо" увидев "быка для испанского матадора". Разглядываем "быка для испанского матадора", пытаемся его "раздразнить" и заманиваем на строительную площадку. Смотрим финальный ролик, смешные титры с посылом всех критиков игры в конце. Банана.