Робокоп 2014 и прочие ремейки франшиз

Пост этот про отношение моё к ремейкам популярных франшиз, собственно, выходящих в последнее время с ужасающим постоянством в кинопрокат стопками.

7884
робокоп 2014 и прочие ремейки франшиз

Посмотрел на днях ремейк культового фантастического боевика Пола Верховена 1987 года "Робокоп" (англ. "Robocop"), с аналогичным названием. Чтобы не совсем зря время прошло, при просмотре написал этот текст. Много было элементов фильм 1987 года выделяющий, а в ремейке что? Ни тебе шагающего по ступенькам ЕD-209 (не менее культового, чем сам Робокоп), ни разъёма для подключения к компу в руке, ни жвачки Льюис, и даже напарник Мёрфи мужиком-афроамериканецем оказался, что вообще не удивляет. Второй, третий и последующие фильмы о роботе-полицейском выглядели уже как-то странно, хотя и их смотрел я не без интереса. А вот ремейк 2014 года показался мне крайне неудачным, даже и не знаю, сколько можно по пятибалльной шкале ему выдать?

Понятно, что берутся зрелищные, имевшие успех картины, пишутся сценарии больше относящиеся к нашему настоящему + применяются новые возможности кинематографа. Вот и здесь, новости с топовым ведущим американского ТВ в исполнении Сэмюэля Л. Джексона в начале и в конце фильма (с сюжетами из какой-то исламской страны, где уже вовсю ходят роботы, проверяющие паспортный режим, а репортаж об этом по-прежнему живые люди снимают), добавляют "невзначай" новому "Робокопу" насущные "проблемы" и элементы пропаганды. И если в целом о ремейке говорить, я увидел только излишнее количество компьютерных спецэффектов, любовь не любовь людей к роботам, проблемы созданные роботами людям, проблемы созданные людьми роботам, тыры-пыры-восемь-дыры, сводится же всё к заключительной цитате: "Америка всегда будет оставаться величайшей страной на планете Земля!" и звёздно-полосатый флаг во весь экран. Вот и всё, ребята!

Ремейки. Не знаю даже, стоит ли фильмы по комиксам называть ремейками или же это просто новые экранизации купленной франшизы, иногда достаточно в вольных интерпретациях? И уж если так, то как по мне, так новые "Черепашки-ниндзя" также очень сильно уступают фильмам 1990, 1991 и 1993 годов, где компьютерная графика вообще не применялась, насколько я помню!? "Teenage mutant ninja turtles" 1990 года при бюджете в 13500000$ собрали в мировом прокате 201965915$ из них в штатах в 135265915$ и это в 1990 году и это без проката фильма в России и на территории стран бывших союзных социалистических. Тогда как ремейк 2014 года при бюджете в 125000000$ в мире собрал 485004754$, в США 191204754$. То есть черепахи 1990 были успешнее своего ремейка 2014, который в кинотеатрах нашей необъятной посмотрели всего 4579737 зрителей из общего населения страны в 146267288 человек (на 2015 г.).

Ремейк "Вспомнить всё" (англ. "Total recall"), сценарий которого также как и фильм всё того же Верховена, писался по мотивам авторского сборника лучших рассказов 60-х годов Филипа Дика (наверное, даже и не франшиза это вовсе), смотрится опять же как-то не так!? Может слишком рано для поколения, видевшего предыдущие версии фильмов, ремейки штамповать? Может поэтому и отношение к ремейкам у данного поколения в большинстве своём такое плохое - если по отзывам в сети оценивать!? В кинотеатры ведь не только тинейджеры, мутанты и ниндзя ходят. Хотя в основном, если по мск судить, похоже, что именно они.

Плохо не скажу только о новом "Бэтмене" Кристофера Нолана. Трилогию "Начало", "Тёмный рыцарь" и "Возрождение легенды" - считаю серьёзной работой, даже несмотря на приписку нео-нуарный супергеройский боевик. В данном конкретном случае, напротив, от старых тимбёртоновских и джоэлшумахеровских экранизаций историй о Брюсе Уэйне у меня небольшой отврат, а от телесериала канала ABC "Бэтмен" 1966 года с Адамом Уэстом в роли Бэтмена - большой.

Не буду дальше расписывать, что хорошо, а что плохо в индустрии американского кино - машина работает, колёсики крутятся. Свои мысли в общий информационный котёл закинул и очень надеюсь, что от просмотра подобного говна (я о Робокопе 2014) удастся в будущем оградиться.