"Нибиру: Посланник богов" (англ. "Nibiru: Messenger of the Gods") - игра в жанре квест* с видом от третьего лица, увидевшая свет благодаря компании чешских разработчиков компьютерных игр Future Games, создателей незабываемого кроваво-мистического ужастика "Чёрное зеркало" (англ. "The Black Mirror"). Соразработчики - Unknown Identity. На американском континенте квест был издан небезызвестной компанией The Adventure Company под названием "Nibiru: Age of Secrets" и с иным вариантом оформления диска**.
Вышла игра ещё в апреле 2005 года, но и сейчас не выглядит раритетом. Полностью на русском языке, озвучена профессиональными актёрами. Очень реалистичная анимация и увлекающая сюжетная линия, где переплетаются коварные замыслы немцев времён Второй мировой войны, загадки древней цивилизации Майя и элементы научной фантастики! Припоминаю, что прочитал рецензию на "Нибиру: Посланник богов" в одном из журналов сразу после выхода её в России, но особого внимания на неё тогда не обратил, да и называлась игра вроде бы как-то иначе (хотя тут я могу ошибаться)!? Однако, я отлично запомнил сюжет, подробно описанный автором рецензии. И вот, совсем недавно, мне в магазине на глаза попалась данная игра и, прочитав на обороте диска описание, я уже без раздумья решил её купить!
Максимальные системные требования, указанные на диске, довольно скромные: Windows 98SE/2000/XP, Pentium III 800 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 2 Гб свободного места на жёстком диске, 3D-видеоадаптер с памятью 32 Мб, совместимый с DirectX 9.0 (GeForce 2/4Mx или лучше) - DirectX 9.0 есть на диске, звуковая карта, устройство для чтения компакт дисков. Официальный сайт игры "Нибиру: Посланник богов" nibirugame.com, всё на английском языке. На сайте можно БЫЛО посмотреть скриншоты, трейлеры, почитать о самой игре, а также скачать обои для рабочего стола. Исключительные права на издание и распространение игры на территории России, стран СНГ и Балтии принадлежат ЗАО "Новый Диск" (nd.ru).
Проходил на своём ноутбуке ASUS N20A - никаких проблем в игровом процессе не возникло. Под Windows Vista всё идёт отлично! Несмотря на то, что игра на трёх (CD) дисках, прохождение её не занимает много времени. Проходится на одном дыхании, сюжет линейный - сделал это, сделай то! В общем-то, из-за последовательных действий прохождение и кажется не таким уж и сложным, однако, некоторые головоломки могут всё же процесс притормозить и надолго.
Прохождение игры Нибиру: Посланник богов
После неожиданного звонка, главный герой игры - Мартин Алан, отрывается от очень увлекательной работы на компьютере. Дядя Француа сообщает ему о недавно обнаруженной в Западной Богемии шахте времён второй мировой войны. После чего Мартин приезжает в дом к дяде, который повествует ему о тайном проекте немцев Нибиру и посылает Мартина в Прагу на встречу со своей знакомой Барбарой.
Мост Чарльза в Праге
Оказавшись на мосту, Мартин понимает, что пришёл слишком поздно, Барбары здесь нет! Пытаемся поговорить с художником, который соглашается ответить на вопросы после того, как закончит рисунок. Ещё раз пытаемся с ним заговорить, спрашиваем о Барбаре - он видел её на мосту некоторое время назад! Ещё раз разговариваем с ним о Барбаре, выкупаем за 500 крон незаконченный портрет мужчины, художник рассказывает, что женщина что-то писала около статуи св. Томаса и затем второпях удалилась. Подходим к пьедесталу со статуей, осматриваем его и находим кусок бумаги - записка, оставленная Барбарой. В "инвентаре" изучаем записку, затем звоним при помощи мобильного телефона дяде Француа. После разговора направляемся по адресу указанному им - улица Чехова, 52.
Дом Барбары Кински в Праге
Пытаемся зайти в здание - заперто! На домофоне нажимаем кнопку, рядом с именем "Барбара Кински" - никто не отвечает. Звоним ещё раз, не дождавшись ответа, звоним в другие квартиры. Жильцы дома разговаривают голосами популярных политиков России и стран СНГ. Нажав пять любых кнопок, человек из двенадцатой квартиры откроет дверь. Войдя в подъезд, изучаем почтовые ящики и выясняем, что квартира Барбары на 5-м этаже. Поднимаемся на лифте на 5-й этаж и звоним в 17-ю квартиру - свет под дверью гаснет, кто-то должен быть в квартире! Стучим в дверь - ничего, стучим ещё раз - начинают возмущаться соседи. Пытаемся пройти на чердак - заперто, тогда спускаемся на лифте на 1-й этаж и изучаем доску объявлений. Узнаём, что ключ от чердака висит рядом с огнетушителем. Поднимаемся на 5-й этаж и под табличкой, висящей рядом с огнетушителем, находим ключ от чердака, заходим на чердак. Оказавшись в полной темноте, справа от двери нащупываем выключатель и включаем свет. На полках берём - тряпку и верёвку. Подходим к шкафу и вынимаем из-под него кирпичи, которые его поддерживают. Шкаф падает и разваливается, что-то закатывается в дыру в полу, достаём из дыры шарик. При помощи тряпки разбиваем окно, оказавшееся запрятанным за шкафом, затем убираем оставшиеся осколки стекла, также при помощи тряпки. Привязываем верёвку к балке, напротив окна, и, держась за веревку, вылезаем в разбитое окно… Ничего не помня, с ужасной головной болью, Мартин очухивается утром в квартире Барбары, вокруг страшный беспорядок. Осматриваемся, подбираем с пола кошелёк и рассматриваем его в "инвентаре", внутри идентификационная карточка Барбары ID87 в Центральный городской архив. Проходим в дверь справа - ванная комната. В наполненной ванной обнаруживаем труп Барбары, с перерезанными венами. Осматриваем раковину со следами крови, затем осматриваем кота, на ошейнике его имя - felix. Возвращаемся в комнату и подходим к компьютеру, вводим пароль - felix. Изучаем данные о раскопках в Западной Богемии. Слышаться полицейские сирены, звонит телефон - это дядя, сообщаем ему о нападении и о смерти Барбары. Затем через чердак покидаем квартиру и выходим из дома. Отправляемся туда, где работала Барбара - Центральный городской архив.
Центральный городской архив в Праге
Оказавшись перед зданием архива, звонит телефон - Француа, он говорит, что для входа на раскопки нужно получить разрешение от Государственного института охраны исторических памятников, для этого нужно предоставить им сообщение об открытии. Подходим ближе к зданию, пытаемся поговорить с человеком, кормящим на лавочке голубей, выясняется, что он слегка глуховат. Входим в здание архива, разговариваем с вахтёром, показываем ему идентификационную карточку Барбары - не впускает. Выходим из здания и отправляемся к Государственному институту охраны исторических памятников, он же бюро!?
Государственный институт охраны исторических памятников в Праге
Бюро оказывается запертым - обеденный перерыв. Пытаемся поговорить с бродягой, спящим тут же на лавочке, проходим по улице налево. Подходим к подземному переходу, где видим в окне второго этажа девочку, бросающую вниз петарды. Разговариваем с ней и обмениваем петарду на мраморный шарик. Покупаем в киоске спички за 2 кроны. Возвращаемся ко входу в бюро - всё ещё закрыто, разговариваем с проснувшимся бродягой, играющим теперь на гитаре. Он просит купить ему пачку сигарет, возвращаемся к киоску и покупаем сигареты за 45 крон, отдаём сигареты бродяге, он обещает помочь, если что-нибудь понадобиться потом. Возвращаемся к зданию архива.
Центральный городской архив в Праге
Подойдя поближе к человеку на лавочке, взрываем петарду - голуби разлетаются. Теперь человек, надев слуховой аппарат, разговаривает охотнее. Выясняем, что он работал здесь вахтёром 30 лет, а теперь этот пост занимает его родственник. Он обещает помочь войти внутрь здания в обмен на бутылку вина. Возвращаемся к зданию бюро.
Государственный институт охраны исторических памятников в Праге
Подходим к киоску и покупаем вино в коробке за 28 крон. Затем разговариваем с бродягой и просим одну из его пустых бутылок. Взяв бутылку, в "инвентаре" переливаем в неё вино из бумажного пакета. Возвращаемся к зданию архива.
Центральный городской архив в Праге
Отдаём бутылку вина "заслуженному" вахтёру, а он отдаёт свою старую идентификационную карточку. Заходим в здание, предъявляем её вахтёру и проходим внутрь. Поднимаемся на лифте наверх и проходим к офису №24. Используем на устройство для считывания данных идентификационную карточку Барбары и заходим внутрь. Осматриваемся, на столе видим фотографию кота Барбары, перевёрнутую "вверх ногами", отодвигаем её и находим точилку для карандашей. Из подставки для карандашей берём карандаш. В "инвентаре" точим точилкой карандаш, используем карандаш на блокнот, лежащий на столе, выдираем из блокнота страницу с цифровым кодом d3-74-22. "Улыбаемся" стоящей на столе коробке с игрой "Чёрное зеркало". Пробуем открыть ящик стола - заперто! Подходим к горшку с цветком, под ним находим ключ, которым отпираем ящик стола и забираем из ящика печать архива. Изучаем рабочий компьютер Барбары, подбираем код - xilef, felix наоборот. В электронной почте находим письмо от Петра Недулина, распечатываем письмо и забираем его из принтера. В "инвентаре" ставим на копию отчёта подготовленного Барбарой печать архива. Выходим из офиса, используем на пневматический подъёмник около лифта, идентификационную карту Барбары и пока мигает зелёная лампочка, используем листок с кодом d3-74-22. Забираем из подъёмника подлинники документов проекта Нибиру 1943 года, в "инвентаре" изучаем их. Спускаемся на лифте вниз и направляемся в бюро.
Государственный институт охраны исторических памятников в Праге
Перерыв закончился, проходим внутрь и разговариваем с секретаршей и просим разрешение на допуск к раскопкам. Она говорит, что исключения не делает никому и предлагает заполнить какие-то анкеты. Отказываемся, берём у неё визитку и пробуем пройти в офис к президенту, но секретарша начинает кричать. Ещё раз разговариваем с неё, после выходим на улицу и разговариваем с бродягой, который рассказывает, что секретарша из бюро ездит на серебристом Мерседесе, а паркует его за углом. Подходим к Мерседесу, стоящему рядом с трамвайной линией, изучаем его номерной знак 1-A7-15-37. В "инвентаре" используем визитку секретарши на мобильный телефон - Мартин звонит секретарше и сообщает ей о том, что её машина подлежит эвакуации. Ждём, когда секретарша выйдет, чтобы переставить машину в другое место, и беспрепятственно проходим к президенту бюро. Разговариваем с ним и отдаём отчёт Барбары, наврав, что Пётр Недулин лично направил Мартина на раскопки. Получаем допуск на раскопки и сразу же направляемся туда.
Раскопки в Западной Богемии
Разговариваем с военными охраняющими вход на раскопки и предъявляем им разрешение. Впустив в лагерь, военные запрещают входить в шахту, а также сообщают о коллеге археологе, единственном оставшемся в лагере. Осматриваемся, разговариваем с майором, пробуем зайти в палатку, затем проходим вглубь лагеря. Переходим по мосту через реку, обращаем внимание на грибы, растущие рядом. Подходим к трейлеру и разговариваем со штатским. Штатский говорит, что он историк - Петр Сташек и предлагает объединить усилия, чтобы попасть в шахту. Пробуем зайти в старую кабину трейлера - заперто! Разговариваем ещё раз со Сташеком, он заметно нервничает, когда речь заходит о кабине трейлера. Рассматриваем Сташека, он напоминает Мартину человека с незаконченного портрета, купленного в Праге. Проходим ко входу в шахту, у входа дежурит солдат, разговариваем с ним. Возвращаемся к Сташеку, говорим с ним о шахте - кажется, что он знает о ней намного больше, чем говорит. Еще раз идём к шахте, разговариваем с солдатом и показываем ему разрешение, но он по-прежнему не пропускает внутрь! Разговариваем ещё раз со Сташеком, он раскрывает свой план проникновения в шахту, предлагая дождаться ночи. Идём отдыхать. После полуночи заходим в трейлер к Сташеку, но его внутри нет, осматриваемся. Берём со стола открывалку для консервов, а с полки берём банки консервированных бобов. Обыскиваем пальто на вешалке, в кармане находим листок бумаги с цифрами D2-82. Выходим наружу и проходим к входу в шахту - слишком светло, в кабину трейлера - заперто! Тогда направляемся к входу на раскопки, проходя по мосту, рассматриваем горящую лампу, разговариваем с солдатом у шлагбаума, выясняем, что он капрал и стоит здесь уже несколько дней и про освещение в лагере, которое отключается из старой кабины трейлера, ключи от которой хранятся у майора. После разговора с капралом отходим к реке и сразу же возвращаемся обратно к входу, капрал просит Мартина принести ему провизии. Опять идём к реке и собираем грибы. В "инвентаре" открываем одну банку бобов консервным ножом и кладём в неё грибы, затем идём в трейлер, где разжигаем печь спичками, и разогреваем на ней банку бобов с грибами. Относим провизию капралу и уходим прогуляться до трейлера, затем сразу же возвращаемся обратно. Капрал возмущается, что Мартин подсунул ему несъедобные грибы и просит покараулить вместо него пока он "отлучится". После того, как капрал убежит, сразу же заходим в палатку и обыскиваем униформу майора, в правом кармане находим связку ключей, со стола забираем рацию и выходим из палатки. Направляемся в кабину трейлера и отпираем её ключами майора, заходим внутрь. Осматриваем генератор, берём с верстака - сумку для инструментов, с полки - верёвку. В "инвентаре" осматриваем сумку и извлекаем из неё - маслёнку, нитку, отвёртку, фонарь и гаечный ключ. Открываем отвёрткой дверцу генератора, слышим странный звук, доносящийся из запертого шкафчика. При помощи молотка, взятого с верстака, взламываем замок на шкафчике, ещё один труп. Обыскиваем его карманы и находим идентификационную карточку - Петр Сташек! Подходим к открытой дверце генератора и выключаем его - не тот выключатель, включаем обратно и пробуем выключить снова - есть! Когда огни в лагере гаснут, солдат отходит от входа в шахту, проверить, в чём дело, прячемся под трейлер и затем беспрепятственно проходим в шахту.
Шахта в Западной Богемии
Оказавшись в шахте, сразу же свинчиваем рычаг, прикреплённый к бочке при помощи гаечного ключа. Движемся дальше по коридору налево. Конец этого коридора завален землёй. Возвращаемся обратно к входу и движемся дальше по коридору направо, до второй развилки. Под фонарём видим скобу, торчащую из досок, вынимаем её - тиски. Идём дальше по коридору налево, видим подъёмник с грузом и отверстием, в котором чего-то не хватает. Под отверстием в куче земли находим механизм, контролирующий клапаны, очистив кучу при помощи тисков. Вставляем этот механизм в отверстие и поворачиваем получившийся клапанный механизм - подвешенный груз опускается. Снимаем с цепи крючок и возвращаемся на вторую развилку. Идём дальше по коридору прямо, видим вход в бункер. Рассматриваем механизм на стальной двери, обнаруживаем небольшое отверстие. Возвращаемся ко входу в шахту и двигаемся дальше по коридору налево. При помощи железного прута выламываем доски и заглядываем в образовавшуюся дыру, используя фонарик. Находим скелет убитого валуном солдата, обыскиваем его. Находим значок на мундире и связку ключей в кармане. Идём ко второй развилке, затем дальше по коридору прямо. Проходим к стальной двери и используем найденную связку ключей на механизм. Выставляем диски с прорезями на механизме по аналогии с немецким крестом, изображенным над дверью. Один из дисков застрял и не поворачивается. Возвращаемся ко второй развилке и двигаемся дальше по коридору направо - эта часть шахты была затоплена. Светим фонарём на мутную воду и находим банку с маслом, плавающую на поверхности. В "инвентаре" соединяем крючок и верёвку и при помощи получившейся конструкции вытаскиваем жестянку масла из воды. В "инвентаре" переливаем масло из банки в пустую маслёнку. Возвращаемся к входу в бункер и смазываем из маслёнки застрявший диск механизма, поворачиваем его - дверь открывается!
Остальное прохождение к игре "Нибиру: Посланник богов" я допишу чуть позже!
* Ранее сказал бы всё же, адвенчура (англ. "adventure"), но, к сожалению, ныне называют этим словом немного иной жанр.
** Именно это оформление используется сейчас, как заглавное изображение к этому посту.