В очередной раз за месяц, промокнув под октябрьским холодным московским проливным дождём, мне вдруг как всегда неожиданно пришла мысль, что неплохо было бы посетить Париж, причём прямо сейчас!
Зайдя в первую попавшуюся мне на пути туристическую фирму, я поинтересовался, что они могут мне предложить. Оказалось, что фирма как раз специализировалась на автобусных турах в Европу с выездом из Бреста, в общем-то, летать мне как-то совсем и не хотелось, и я заинтересовался предложенным мне маршрутом: Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Франция-Люксембург-Германия-Польша с посещением столиц всех перечисленных государств и пятидневным пребыванием в Париже. Правда, посетить Варшаву (хоть и проездом) так и не удалось из-за пробок, образовавшихся по так и невыясненным причинам. Изначально я собирался доехать на автобусе с группой до Парижа, а дальше вернуться обратно в Польшу взяв напрокат машину. Однако посольство Франции выдало мне визу исключительно на время тура, т.е. с расписанием передвижения практически минута в минуту, поэтому я не стал выдумывать скоростные маршруты и решил ехать как все. Как сказали мне представители турагентства в "чистый" паспорт, который я оформил незадолго до запланированного путешествия, французы ставят визы только так. Сам тур получился достаточно дорогим - во многом из-за одиночного размещения меня в отелях и отсутствия ночных переездов, но меня подкупило быстрое оформление визы и максимально близкий срок отъезда.
Итак, прибыв в обозначенное время на Белорусский вокзал, началось моё новое европейское путешествие, описанное ниже - рассказ получится достаточно длинным, надеюсь, что не нудным.
Белорусский вокзал
Встреча на вокзале была назначена под информационным таблом поездов дальнего следования. Не знаю, так ли пользуются спросом подобные туры (наш автобус марки Volvo был заполнен даже не на 1/3) или же надвинувшаяся на столицу осень вынудила людей погнаться за уходящим летом, но народу на вокзале было не счесть. Видимо время моего трипа совпало со школьными каникулами - школьных групп было великое множество. Пол часа я потратил, на то чтобы отыскать нашу сопровождающую, стоящую достаточно далеко от вышеуказанного места со скромной бумажкой формата А4 на которой невероятно мелким шрифтом было напечатано название "моей" туристической фирмы. Познакомившись, она отправила меня в нужный вагон, правда, как оказалось позже не в то купе.
Поезд Москва-Брест
Обосновавшись в купе №5 и познакомившись с остальными его пассажирами - тремя уже не молодыми, но весьма весёлыми женщинками (ехавшими совсем в другие страны) и уже откупорив извлечённую ими из гигантских чемоданов бутылку коньяка, я был неожиданно вырван из надвигающегося веселья нашей сопровождающей, сообщившей мне, что она ошиблась, и я разместился не там. Из пятого купе я переместился в первое на место №5, где сопровождающая выдала мне все причитающиеся документы и поведала некоторые правила прохождения белорусско-польской границы. На этот раз я оказался с людьми из нашего тура - супружеской парой средних лет и молодой девушкой. Не знаю, волею судеб или согласно ещё каким законом притяжения мы оказались в одном купе, но больше ни с кем из нашей группы ни мне не им особо сблизиться не удалось! За весёлым знакомством с моими попутчиками и уничтожением взятого в дорогу провианта и бухла, последовал поездной сон, на треть сокративший время в пути.
Беларусь
Первая неожиданность - переезд из Бреста в Тересполь на электричке - весьма долгий и некомфортный момент. В турагентстве говорили, что возможно придётся переправляться на электричке, на самом же деле всё было известно заранее - автобус наш был европейский с эстонскими номерами и ждал нас, соответственно, в еврозоне и совершенно точно не собирался пересекать границу с Белоруссией. После нудной белорусской таможни достаточно долго рассаживались по вагонам, все не успевшие занять сидячие места, естественно, ехали стоя. Хмурые отечественные тётки были в ахуе от нездоровой активности школьников и вслух молились, дабы не попасть с ними в один автобус.
Польша
Электричка домчала до Тересполя довольно быстро, а вот на станции мы просидели в ней достаточно долго - около часа, чуть меньше проходили местную таможню. Европа встретила невероятно тёплой и солнечной погодой - солнцезащитные очки я не взял, пришлось купить. Переезд по территории Польши занял весь световой день, как и было заявлено, останавливались каждые 2-3 часа. Первая двадцатиминутная остановка была на заправке с магазинами и обменным пунктом, пятнадцатиминутная на ничем не приметной парковке, двадцатиминутная в небольшом городке (название не запомнил) и ещё одна достаточная длительная остановка с приёмом пищи была в небольшом уютном придорожном отеле. Как рассказывала мне одна моя давняя знакомая, сопровождающие обычно имеют процент, какую-то фиксированную сумму денег или же просто - бесплатно кушают, привозя свою группу в определённые места столования. В принципе, ничего плохого в этом нет, кормили то и не так дорого и вполне себе сносно.
На всей территории Польши висела какая-то непонятная дымка? По пути собирались заехать в Варшаву, но из-за гигантских пробок решили маршрут не прерывать. Запомнились польские деляночки - грядочка к грядочке, а также яблоневые плантации - хозяева тут же продают свои урожаи. Сортов яблок у них растёт много, яблоки очень вкусные. Яблок полно и в магазинах, причём не намного дороже, чем у самих колхозников. Ещё отмечу колбасы, сосиски, пиво LECH и TYSKIE и то и другое хорошо и в разлив и в бутылках. Порадовали и местные фруктовые ликёры - не помню точно, вроде бы LUBELSKA.
Германия
На территорию Германии въехали уже в темноте, причём практически в полной (трасса по которой мы передвигались была без освещения), туман также не добавил видимости и скорости передвижения. В Берлин приехали около полуночи, заселились в Hotel Berolina, наверное, самый худший из всех представленных нам в этом туре отелей. Неопрятные, довольно грязные и маленькие номера это ещё полбеды - завтрак состоял из хлеба, сыра и овсянки. Хорошо, что в общей сложности провести в нём мне "посчастливилось" всего около пяти часов. После заселения нашей небольшой сформировавшейся в купе компанией зашли в какой-то скромненький бар, ночной супермаркет и прогулялись по району, затем в предвкушении завтра отправились спать.
Остальные, прилетевшие самолётом, туристы присоединились к нашей группе утром. Маршрут по немецкой столице стандартный туристический - мемориал павшим советским воинам, куда, если верить фотографиям не так давно Путин возложил пару венков, Александерплац (нем. Alexanderplatz), Бранденбургские ворота (нем. Brandenburger Tor), Рейхстаг (нем. Reichstag), телебашня и куски берлинской стены. В свободное время пошлялись по центру, зашли в пару баров.
Запомнилась (проходящая по многим странам мира) моднейшая берлинская акция "Захвати Уолл-Стрит!" - "бунтует" реально молодёжь хиппарского вида, живущая в палатках, непрерывно срущая под себя всеми видами человеческих отходов. Туристов азиатов в городе много! Берлин - большой и нужно гораздо больше времени, чтобы его изучить, почувствовать атмосферу. Очень хочется вернуться сюда на более ощутимый срок пребывания. Вечером отправились дальше.
Нидерланды
Въезд в Нидерланды ощутим наличием освещённых трасс, видимо, в этом государстве бюджеты на освещение дорог - более оправданные траты, нежели в Германии. Ближе к полуночи добрались до Амстердама, заселились в Hotel Artemis - мне отель понравился. Этой же ночью вдвоём с моей молодой попутчицей на такси отправились в центр. Такси от отеля до квартала красных фонарей обошлось в 25 евро. Весело прошла ночь, вернулись на рассвете. На сон было всего несколько часов, но их вполне хватило - бодро встал, открыл окно, посмотрел вниз - подъехала "скорая", из отеля кого-то вынесли на носилках...
После завтрака на автобусе объехали наиболее значимые городские объекты и заехали в пригород Амстердама к одному предприимчивому колхознику, показавшему нам процесс изготовления деревянных шузов с дальнейшим заходом в его лавку с сырами и сувенирами. После довольно нудной обзорной экскурсии нас привезли на местную алмазную фабрику. Посещение сего места - абсолютная трата времени, позиционирующаяся туроператорами, как включённая в тур экскурсия. Конечно, может это и так, если учитывать, что фабрика оплатила всей группе билеты на катер по каналам, но в целом - обыкновенное впаривание своей продукции и привозят туда походу только наших соотечественников, представителей стран СНГ и азиатов. "Разводил" нас, кстати, наш же соотечественник. Из нашей прижимистой группы, члены которой с невероятной заинтересованностью рассматривали каждый демонстрируемый камушек, никто ничего не купил.
После фабрики поехали загружаться на катер. Ожидая на причале начало загрузки на катер, приметил одного бойкого мужичка с виду похожего на капитана нашего судна, которым он, впрочем, и оказался. Мужичок смело дымил джойнтом (слышал, что людям в форме этого делать не полагается, даже в Амстердаме, но особо не придал этому значения) и, не переставая ни на секунду, дико смеялся. Пока загружались стоящие ордой перед нами азиаты, капитан заслал какого-то паренька в близлежащий кафешоп и тот принёс ему ещё один косяк, который капитан тут же взорвал... поездка получилась невероятно весёлая. Чуть не перевернулись, кружа вокруг яхты, в одном из каналов капитан произвёл остановку, вылез на крышу и стал очень громко общаться с каким-то мужиком пидорского вида, стоящим на балконе одного из домов. После непродолжительного плавания мы сделали ещё одну остановку, наш бравый кэп сошёл на берег и помог зайти на катер какой-то женщине с двумя детьми. В туалет на катере попасть никому кроме азиатов не удалось, ибо они присутствовали в количестве более одного миллиона человек и заняли друг за другом очередь - мне показалось, что некоторые из них сходили по нескольку раз - то ли от пережитого "каналоплавания", то ли так про запас (бесплатных туалетов в городе нет). Два раза мы заплывали в тупики и задом сдавали обратно, задевая припаркованные вдоль каналов лодки и трижды врезались в каменный борт. Разместившись на карме (на открытой части катера), я со своими спутниками по полной ощутил все особенности катания по амстердамским каналам. При выходе с катера кэп встал на выходе с огромной банкой для чаевых, прощаясь с каждым выходящим лично за руку - я бросил в банку пару монет и мне сразу вспомнилось, как один мой знакомый рекомендовал носить с собой для подобных случаев русские монеты номиналом по 10 и 50 копеек!
В Амстердаме было много чего ещё - очень понравилось, всенепременно посещу его снова. И ещё интересное наблюдение, если не считать детей, которых перевозил капитан катера, я не встретил в Амстердаме ни одного ребёнка. А нет, одного видел - молодая мамаша везла на велосипеде, хотя может быть это была туристка, катающаяся вокруг отеля?
Бельгия
В Брюссель мы приехали ночью с 31 октября на 1 ноября. Заселились в Hotel Husa President Park, расположившийся недалеко от Grand place - самой красивой ночной площади из тех, которые я когда-либо видел (по ощущениям) и мы сразу же (вчетвером) отправились смотреть, как бельгийцы празднуют Хэллоуин. А празднует его только молодежь, по крайне мере на улицах с разрисованными лицами и мешками для сластей, мы встретили только их. Погуляли по мощёным улочкам вокруг Grand place, большинство которых было обильно увешено гомофлагами. По количеству гомосеков и арабов на квадратный метр города - Брюссель, похоже, в мире первый! Вернулись к отелю, долго наблюдали за тремя в хлам пьяными немцами пытающимися попасть внутрь через открывающийся изнутри выход. Поднявшись на лифте на свой этаж, ещё немного поулыбался над одним из немцев, сидящим на полу и уже успевшим отхватить люлей от своих соплеменников - под его глазом красовался свежий фингал.
На следующий день была обзорная экскурсия по городу. Из достопримечательностей запомнилось только посещение писающего мальчика (нид. Manneken Pis), который оказался неожиданно крохотным и неприметным сооружением, к тому же окружённым азиатами в общем количестве сто человек на один квадратный метр. Обещанные 400 сортов пива оказались мифическими. А ещё в тот день достаточно пидерского вида бельгийский молодняк закидал наших смурных тёток пластиковыми стаканчиками.
Ближе к вечеру выехали во Францию.
Франция
В Париже заселились в Hotel All Seasons Gare Est - из моего номера в тёмное время суток была видна мигающая Эйфелева башня. Вся моя автобусная братия слегла спать, а я один отправился гулять по ночному Парижу. Народу на улицах практически не было, зато с незавидным постоянством проносились, громко гудя сиренами, машины полиции или скорой помощи. Забрёл в арабский бар, не знаю, может бар был и не арабский, но внутри были только арабы за исключением одной напрочь бухой француженки, которая не прочь была пойти со мной в отель - связываться не стал. В баре было весело, посетители ловко пили за смерть Муамара Каддафи. Под утро вернулся в отель.
За пять дней в Париже побывал много где, всего и не рассказать. По городу ходили в основном вдвоем, за что ЕЙ отдельное спасибо! А ещё в Париже в ноябре в продаже отсутствуют персики, зато вот туристов из азии в городе было не счесть. Ещё удивило, что в Париже (да и вообще в Европе) так много рекламы компьютерных и консольных игр - особенно в метро, вообще парижское метро это отдельная тема - есть о чём поговорить, но не сейчас.
Из обещанного были: обзорная автобусная экскурсия по городу, пешая прогулка по Монмартру (фр. Montmartre), Латинскому кварталу (фр. Quartier latin) и острову Сите (фр. lle de la Cite). Также входящая в экскурсионную программу фабрика-музей духов Фрагонар (фр. Musee de la Parfumerie Fragonard) - то же самое, что и алмазная фабрика в Амстердаме только без бесплатных билетов на катер по Сене. Далее все парижские достопримечательности были за отдельные деньги.
Посещению Лувра я всё же предпочёл поездку в Диснейленд, дабы стоять 2,5 часа в очереди не очень хотелось, а в Диснейленд хотелось очень. Лувр, кабаре и много ещё чего я оставил на последующие мои посещения Парижа. Думаю, посетить Диснейленд, в принципе, один раз вполне достаточно. Поехал один, добрался не без приключений конечно. В стоимость билета (48 евро) входит только проход в Диснейленд - там катайся на любом аттракционе хоть целый день, смотри на всё что понравилось столько же! Обошёл весь парк, особенно мне понравилось кататься на горочках аттракциона "Indiana Jones and the Temple of Peril". В общей сложности в парке провёл пять часов, слышна в основном русская речь - и потому что соотечественников много и потому что разговаривают они много и громко, если кто-то лезет без очереди, можно даже не сомневаться, это русские и их дети!
На Эйфелеву башню решили подняться вечером - очередь значительно короче, чем днём (азиаты рано отходят ко сну и ещё раньше встают), но движется, как показалось, довольно медленно? Билет взяли на второй уровень - мне понравилось, очень! После башни съездили к триумфальной арке (фран. arc de triomphe de l'Еtoile), но переход к ней, как оказалось, на ночь закрывают - поглазели через дорогу.
Замки Луары входили в маршрут, замков в долине реки Луары, надо сказать, до ебене... Мы попали только в три: Амбуаз (фран. chateau d'Amboise); Шенонсо (фран. Chateau de Chenonceau); Шамбор (фран. Chateau de Chambord). В Амбуазе мне очень понравилось - замок окружён очень приятным селением с сувенирными лавками, магазинчиками, кафешками, даже кинотеатр есть. В лесах долины полно зверей - их видно не вооружённым глазом. По пути из Амбуаз в Шенонсо, посетили местную винодельню с дегустацией вин - купил несколько бутылок великолепного розового винчика! Возвращаясь в Париж, встали в гигантскую пробку, образовавшуюся во многом благодаря ливню, накрывшему нас ещё около Шамбора. Даже не смотря на дождь, меня не покидало какое-то ощущение восхищения? Очень здесь понравилось, Париж - город, в который хочется вернуться ещё! Кстати сказать, на следующий день в новостях передавали, что этот "дождик" залил пол Италии.
Парижские катакомбы (фр. catacombes de Paris) - место не для всех. Глубоко, сыро и не счесть останков человеческих тел. Двое абсолютно натуральных не натуралов, стоящих за нами в очереди, после спуска вниз и непродолжительного продвижения по тоннелям, заистерили и кинулись назад, хотя движение там разрешено только в одну сторону, возможно, имеются какие-то запасные выходы до входа в оссуарий. Учитывая количество черепов и то, что для туристов открыто только незначительная часть катакомб, достаточно сложно представить, кто были все эти люди? То, что это останки перезахороненных с городских кладбищ обычных прихожан за несколько веков, жертв чумы и Варфоломеевской ночи, верится с трудом. Откуда набралось более шести миллионов останков? Да и зачем было свозить кости в катакомбы, полировать их и складывать подобным образом? Проще же, наверное, было сжечь? Ну да ладно, в конце концов, пройдя до конца туристического маршрута и снова поднявшись на поверхность, предъявив к осмотру сумки - косточки из данного места выносить нельзя (хотя многие пытаются, как было написано в моём путеводителе), можно порадоваться тому, что жизнь продолжается и есть возможность прикупить себе забавный магнитик на холодильник в виде черепушки или ещё чего-то в этом духе, в заботливо расположенном на выходе сувенирном магазинчике.
Очень не хотелось из Парижа уезжать, но впереди уже маячил Люксембург.
Люксембург
Из выданной нам гидом карты страны, большей походящей на кем-то нарисованный на коленке план местности, я понял, что в стране (княжестве) всего два города и несколько сёл и деревень. В одноимённом с названием государства городе-столице Люксембурге, нас заселили в самый "богатый" из предложенных нам в этом путешествии отелей - Hotel Novotel Kirchberg. В огромном номере, помимо всего прочего, имелся даже электрический чайник с входящими в стоимость номера чайными пакетиками, растворимым кофе, сливками, мёдом и различными кондитерскими изделиями. Правда, поднимаясь в номер, в лифте стояла такая вонь, что я было подумал, что ошибся с высокой оценкой отеля. Как оказалось позже толи где-то в городе, толи в этом же отеле в скором времени намечалась выставка собак, коих чуть позже нам удалось увидеть в большом количестве. Среди дам с собачками нам попались и русскоязычные пары, которые, впрочем, не искали контакта с соплеменниками. Весь вечер просидели в уютном баре гостиницы, напившись - отправились спать. Завтрак в отеле был просто сказочным! Утро в Люксембурге порадовало тёплой и солнечной погодой. Далее был стандартный туристический маршрут - местные достопримечательности и очень красивые виды с высокогорья. Люксембург - мечта пенсионеров - высокие пенсии, нулевая преступность, чисто, красиво, тихо, умиротворённо.
Отправились в Германию.
Германия
На этот раз мы заселились в Hotel Hep - отель на самой окраине Берлина. Вокруг отеля расположилось несколько казино, как там и что, смотреть не пошёл. "Убился" в гостиничном баре несколькими литрами местного пива, и так и не поняв ни одного слова из всех произнесённых барменом, а также немногочисленными то ли испанскими, то ли португальскими полировщиками барной стойки, отправился спать в достаточно уютный номер. По пути в Польшу проезжали неимоверно красивые места - гористые местности с виноградниками, речушки с катерами и яхтами и прочие уютные немецкие селения.
Польша
Переезд по территории Польши казался бесконечном, наверное, потому что не хотелось из Европы уезжать!? Остановки делали в тех же местах, что и по пути туда. Уже в Тересполе заехали на какую-то местную площадь, несмотря на позднее время, все магазинчики и кафешки здесь были открыты, видимо, эта точка рассчитана на круглосуточный поток туристов. Плюс ко всему все продавцы отлично говорят по-русски и тем, кто что-то забыл купить из сувениров, здесь можно было подыскать вполне приемлемые вещички.
Беларусь
Глубокой ночью, въехав на электричке в Брест, без происшествий прошли таможню (багаж шмонали лихо) и расположились на немногочисленных лавочках местного вокзала в ожидании поезда на Родину.
Поезд Брест-Москва
Поезд обратно - это нечто, времён очень далёкой передовой мысли вагоностроения советского периода. Называется он "добавочный" и, судя по всему, перевозит обратно на Родину исключительно русских туристов. От абсолютно непрезентабельного вида купе, дырявых окон и очень мерзкого резинового запаха, спасло только изрядное количество виски умело смешанного с колой и вовремя выпитого на вокзале в Бресте во время четырёхчасового ожидания. Завалившись в купе, мы все забылись пьяным сном и цветными снами, навеянными нам приятными европейскими воспоминаниями.
Москва
Уже на подъезде к первопрестольной, позвонил в службу такси, услугами которой пользовался, добираясь от дома до Белорусского вокзала, но вызвать машину к нужному мне времени и без доплаты в 800 рублей за подачу к вокзалу не удалось - охуеть, подумал я, вернулся в родные пинаты. Поймал частника и отлично доехал за 200 рублей.
Итоги тура
Как итог, ни разу не пожалел, что поехал. А вот сам формат тура показался немного странным, во многом от слишком полярной мне публики - я быдло для них, они для меня! Наша сопровождающая всё время говорила, что ждать автобус никого не будет, тем не менее, опаздывающих всё время ждали, дождавшись - всем автобусом дико "карали", как будто произошло нечто такое, что привело к непоправимым последствиям! Причём опаздывали абсолютно все, но "карали" все кроме нас четверых!? Плюс к этому, люди эти не то чтобы забитые, но кажется, что боятся они всего на свете - практически не отходят от автобуса, на оговоренные точки сбора, приходят за два часа, чтобы не опоздать и прочие странности. Написал, конечно, не обо всём, наиболее интересные моменты происходили, естественно, вдали от основной группы и в основном в вечернее и ночное время (спать в отелях приходилось по 2-4 часа, потом добирать в автобусе + кофе и энергетические напитки) - во многом благодаря этому, я увидел гораздо больше остальных! Ну вот, если вкратце, то как-то так!